Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Добрая сказка

0 - Антон Ломаев - художник- (200x299, 26Kb)

Известный российский иллюстратор из Санкт-Петербурга Антон Ломаев родился 13 марта 1971 года в Витебске, в 1982 году переехал в Ленинград. Окончил Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, где специализировался в мастерской книжной графики. Еще во время учёбы начал работу художника-иллюстратора. С 2000 года  член Союза художников России.

Его иллюстрации кажутся живыми и атмосферными, можно действительно ощутить обстановку и эмоциональное состояние героев его картин. Кроме того, каждая иллюстрация полна ярких деталей и необычных образов и вся это красота на простой бумаге с помощью карандаша и акварелей темперы. А еще хочется поздравить Антона, ставшего лауреатом всероссийского конкурса "Образ книги" за иллюстрации к книге "Красная Шапочка"! Всецело разделяю мнение жюри - иллюстрации в исполнении Антона восхитительны!

Collapse )

http://obiskusstve.info/blog/45772982794/V-gosti-k-lyubimyim-skazkam-Hudozhnik---illyustrator-Anton-Lomae?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43008759713&bpid=43008759713

promo assucareira march 10, 2018 12:55 42
Buy for 10 tokens
Друзья, спасибо большое всем за отклики. Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :). https://metod12.com/ Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач. 1. Поле…

Русский костюм в живописи - 1

Сергей Соломко

Теперь мы расскажем ещё об одном талантливом русском художнике, в своих работах воспевшем Русь. Его имя Сергей Сергеевич Соломко (1855 (1867)-1928) – график, акварелист. Родился в Санкт-Петербурге в семье генерала. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-87) и Петербургской Академии художеств (1887-88). Виртуозно рисовал акварелью исторические и аллегорические сюжеты, сцены из боярской жизни и иллюстрации к русским сказкам.

В 1910 г. получил богатое наследство и поселился в Париже. Продолжал писать акварели, иллюстрировать книги парижских издательств и создавать серии открыток на темы русской старины. Именно по его работам за рубежом судят об образе русской красавицы.





С. Соломко. Забава Путятишна С. Соломко. Апраксия Королевишна С. Соломко. Настасья Королевишна С. Соломко. В русском головном уборе С. Соломко. Разговор





В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда». Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже, которое в 1927 году, в связи с его тяжёлым заболеванием провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа. Предлагаем выдержки из статьи Александра Шестимирова «Сергей Соломко, генерал от декадентства» о творчестве художника.






С. Соломко. Встреча С. Соломко. Встреча С. Соломко. Привет С. Соломко. Встреча С. Соломко. Писец





Его имя, сразу скажем, вызывало крайнюю антипатию и у современных ему художественных критиков, и у искусствоведов советских времён. И те, и другие единодушно критиковали творчество Соломко, обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, его искусство считали пошлым, вульгарным, служащим лишь «потрафлению вкусам толпы». Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдётся ещё одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов и у коллекционеров открыток были бы столь полярны.





С. Соломко. Гордая С. Соломко. Птичье гнездо С. Соломко. Отгадай С. Соломко. Встреча С. Соломко. Вопрос





Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не могла повлиять ни на творчество Соломко, ни на восприятие его зрителями. Критики пытались взглянуть на художника с позиции реализма, станковой живописи. Но при этом они забывали, что Соломко представлял совершенно иной жанр, со своими законами. В конце XIX века в России расцветали иллюстрированные журналы, и появился совершенно новый жанр – журнальная графика. Если художники вроде Каразина и Самокиша, иллюстрируя военные действия или изображая дальние страны, ещё не доступные фотоаппарату, выступали чаще всего как репортёры, то именно Соломко, наряду с Елизаветой Бьём, – наиболее известные и яркие представители нового жанра.







С. Соломко. Вечерняя прогулка С. Соломко. Возвращение от заутрени С. Соломко. 17 век С. Соломко. Русские в Голландии во времена Петра Великого С. Соломко. Воспоминание





В их иллюстрациях обычно прослеживалась некая занимательная или назидательная мысль, что как раз и было отличительной чертой жанра журнальной иллюстрации. И публиковались они в основном в тех изданиях, которые в современном понимании представляли бульварную, т.е. лёгкую, развлекательную прессу. Поэтому их творчество не претендовало на серьёзный реализм.

Жанровые сценки Соломко обычно типичны по своей сути и анекдотичны по содержанию. Вот, например, юный прельститель пытается приворожить девушку, которая в праздничном костюме выглядит неземной красавицей, этакой Василисой Прекрасной. Она присела отдохнуть на скамейке, пока её спутница, старая экономка, приставленная следить за ней, мирно спит, прислонившись к дереву. И тут вдруг появился молодой человек. Как сладостны его речи! Да только, можно ли нарушить запрет на всякие разговоры с противоположным полом? Или другая ситуация. Не думали юноша и девушка, что в минуты любовной утехи за ними с нескрываемым ехидством наблюдают две старые ведьмы. Да, грянет шумный скандал – есть же люди, которым плохо, когда другим хорошо. Сколько злорадства на лицах двух ключниц!






С. Соломко. Прельститель С. Соломко. Тайное свидание С. Соломко. Эко чучело! С. Соломко. Охота за счастьем С. Соломко. Будущие друзья





Очень часто Соломко рисовал сценки с двумя героями. Лаконизмом повествования характеризовался доходчивый живописный язык. Такие его сюжеты, как «В ожидании ответа», «Вопрос», «Серьёзный вопрос», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник», и многие другие отражали переживания, знакомые всякому. Эти рисунки, несомненно, навевали людям ностальгические воспоминания, затрагивали опредёленные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о проблемах современной жизни и погружались в тёплый, романтически прекрасный мир, где единственной проблемой был трудный ответ на предложение руки и сердца.






С. Соломко. В ожидании ответа С. Соломко. Вопрос С. Соломко. Объяснение в любви С. Соломко. У забора С. Соломко. Шутник





Иногда Соломко создавал и многофигурные композиции, но любой персонаж по-своему подчёркивал главную тему, не уводил в сторону. Так, в акварели к открытке «Эко чучело! (Новая мода)» художник выразил различное восприятие современного платья. Молодые и старые женщины, одетые в душегреи и кацавейки, с нескрываемым ехидством рассматривают молодую девицу, демонстрирующую своё диковинное платье с выражением блаженного наслаждения на лице. Эта акварель, по сути, является оригинальным карикатурным откликом на постоянные приложения к журналу, рассказывавшие о последних парижских модах.






С. Соломко. Василиса Микулишна С. Соломко. Светлячок С. Соломко. Мария Лебедь Белая С. Соломко. Русская красавица С. Соломко. Без имени





Особой изобретательностью отличаются костюмы героинь позабытых былин. Свобода темы, её оторванность от боярской жизни с присущими ей «обязательными» костюмами, позволяла художнику применить всю его фантазию художника-модельера. Костюмы Василисы Микулишны, Настасьи Королевишны, Забавушки Путятишны, царицы Азвяковны выполнены в исконно русском стиле, но в то же время Соломко старался творчески переработать прототипы. Его фасоны могли быть с успехом использованы и для балов-маскарадов, и для театральных костюмов.

Соломко также много работал над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова и мифологическим сюжетам, расписывал царские веера, делал рекламные плакаты, участвовал в выставках русских акварелистов. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей.






С. Соломко. Свадебная церемония в средние века С. Соломко. В гостях С. Соломко. Пир С. Соломко. На мосту С. Соломко. Русская красавица





Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе филокартистов к открыткам с его рисунками и акварелями, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Все эти стороны его деятельности слишком разрозненны: иллюстрации Соломко есть только в дореволюционных изданиях, старые открытки хорошо известны только тем, кто их собирает, а витринные плакаты и вовсе остались за пределами нашего представления о творчестве художника. Но каким бы вульгарным Соломко ни представлялся специалистам – историкам искусства, – его творчество, безусловно, неотделимо от русской художественной культуры дореволюционной России».

Обратите внимание на последний рисунок. На картине С. Соломко «Русская красавица» начала 20 века изображены «наушники», похожие на те, которые носилигран-дамы в Испании 2000 лет назад…

Русский костюм в живописи

Русский костюм в живописи. Русские девичьи головные уборы в живописи

Константин Маковский

Константин Егорович Маковский

Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг.). Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Его красавицы «боярышни» наряжены в красочные русские одежды и дивные головные уборы, и украшены роскошными серьгами и ожерельями той далёкой эпохи, которые прорисованы с поразительной детализацией. Его картины настолько точны в воспроизведении обстановки того времени, что способны заменить десятки учебников, и написаны с такой любовью к русской культуре, что воодушевляют не только на любование ими, но и вызывают стремление узнать и полюбить богатейшее наследие наших предков. Не многим известно, что источником этой точности и убедительности является его давнее и страстное увлечение – коллекционирование предметов русской (и не только) старины, которым он занимался всю свою жизнь.




К.Е. Маковский «Боярышня» К.Е. Маковский «Боярышня»
К.Е. Маковский «Боярышня» К.Е. Маковский «Боярышня»
К.Е. Маковский «Боярышня»


Об этом рассказывает статья Надежды Большаковой «Константин Маковский – коллекционер», отрывки из которой мы предлагаем Вашему вниманию.

«…Пристрастие это имело семейные корни. Егор Иванович Маковский, отец художника, являясь большим любителем искусства, был одним из крупных коллекционеров в Москве второй четверти XIX века. Он собирал произведения изобразительного искусства, преимущественно старинную гравюру.

К.Е. Маковский унаследовал собирательскую увлечённость отца, однако в его коллекционировании преобладали иные интересы. По определению сына живописца, известного художественного критика Сергея Маковского, – это была «красивая старина», которую, по его мнению, отец «безостановочно покупал… со вкусом знатока, но без особого разбора – и нужное, и ненужное, и то, что могло пригодиться как аксессуар для исторической картины, и то, что просто «понравилось» своим изяществом, своеобразием или вычурой, и что можно было куда-нибудь пристроить в жилых комнатах и мастерских».




Венец. Новгородская губерния. Первая половина 19 в. Из коллекции К.Е. Маковского. Российский Этнографический музей. С.-Петербург Кокошник. Костромская губ. Конец 18 в. Из коллекции К.Е. Маковского. Российский Этнографический музей. С.-Петербург Сборник. Вологодская губерния. Конец 18 – начало 19 вв. Из коллекции К.Е. Маковского. Российский Этнографический музей. С.-Петербург Поднизь. Костромская губерния. Конец 18 в. Из коллекции К.Е. Маковского. Российский Этнографический музей. С.-Петербург Ларец. Конец 17 века Из коллекции К.Е. Маковского. Российский Этнографический музей. С.-Петербург


Начало коллекционированию было положено в 1860-е годы и неразрывно связано с творческой деятельностью молодого художника, когда вырученные за продажу первых картин деньги он стал вкладывать в приобретение «красивой старины».

По словам его сына, Маковский пополнял коллекцию «...чуть ли не ежедневно скитаясь по антикварам в поисках древностей русских и нерусских, на толкучке Александровского и Апраксина рынков».

Ещё об одном из источников рассказывает, вспоминая своё детство, дочь художника Е.Лукш-Маковская: «Пришла продавщица старины из Александровского рынка, еврейка: известная старьёвщица, с помощницей, скупает со всех концов России сохранившиеся старинные уборы, а больше с севера, и для Константина Егоровича – уж постарается. И ставятся уже ларцы, развязывается большой узел, и прямо на блестящий паркет зала, против света больших окон на Неву падает с её рук целый поток материй, ложатся ломаными складками старинные платья, парчовые «кусочки». Оживлённо совещается папа с матерью, но увлекается и, жадный до каждой тряпицы, забирает зачастую всё, так ценил он русскую древность, был знатоком и не скупился на такие покупки».




К.Е. Маковский «Девушка в жемчужном ожерелье» К.Е. Маковский «Портрет девушки в русском костюме» К.Е. Маковский «Боярышня с подносом» Маковский «Боярышня» Маковский «Боярышня»


Основная часть русской коллекции была собрана в столовой. Её изображению отведено значительное место в главе «В комнатах» воспоминаний Елены Маковской: «Громадный старинный стеклянный шкаф чёрного дерева во всю стену с витыми колоннами – полон развешанных и расставленных старинных боярских костюмов: парча, разноцветные сарафаны, жемчугом унизанные поручи, кокошники в мелких жемчужных кружевах. Чудно светятся, цветятся узорчато роскошные уборы, поблёскивают матово-голубым, розово-золотым шёлком и серебром… На карнизе камина старинная домашняя утварь – красота! Серебряные ковши, кубки раковинные, рукомойники, опахала – все любимые предметы отца – боярских времён. Он их отыскивал, собирал, изображал на многих своих картинах, свою русскую, настоящую преемственную старину».




К.Е. Маковский «Боярышня» К.Е. Маковский «Боярышня» К.Е. Маковский «Чарка мёда» К.Е. Маковский «Русская красавица» К.Е. Маковский «Грустная княжна»


Наиболее ценными его приобретениями были коллекции русских ларцов с резьбой по кости и русского костюма (особенно кокошников и головных уборов). О том, как художник использовал их в своей работе, рассказывает писательница Е.М. Фортунато, которую тот пригласил в качестве модели: «Маковский молча снял с меня шапочку и… вытащил шпильки из моей причёски. Волосы рассыпались по плечам. Оглядев меня… Маковский стал заплетать косу, и я удивилась, как ловко он это делает. Покончив с косой, достал из венецианского резного шкафчика великолепный голубой штофный боярский сарафан с самоцветными пуговицами и голубую повязку с жемчужными поднизями. По-прежнему молча он повёл меня к венецианскому гранёному трюмо, накинул на меня сарафан поверх платья и надел мне на голову повязку. Ни слова не говоря, он поворачивал меня то так, то этак. И смотря то на меня, то в зеркало, щурил глаза…». Отметим, что женские образы в национальном костюме в XIX веке становились способом выражения национальной идеи в русском искусстве и связаны с поисками национального идеала женской красоты.




К.Е. Маковский «Боярышня» К.Е. Маковский «Девушка, примеряющая серьги» К.Е. Маковский «Русская красавица в кокошнике» К.Е. Маковский «Боярышня» К.Е. Маковский «Боярышня»


Исторические атрибуты в сочетании с занимательностью сюжетов, живостью образов, воплощённых в полотнах художника с присущим ему живописным мастерством и артистизмом, вызывали в зрителях горячий интерес. Через картины Маковского они приобщались к культуре предков и познанию российской истории.

Дочь художника вспоминала: «…Прилегало к мастерской ещё помещение, отделённое занавесом, вроде… сцены, ниже потолком… В мастерской с прилегающей «сценой» родители устраивали временами музыкальные вечера, ставились роскошные «живые картины» из боярского быта… Тогда весь коридор из квартиры и лестница «чёрного хода» обвешивались гобеленами и освещались. Приглашённые (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера подымались в мастерскую-театр. Тогда-то извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах… Представители старых родов, потомки тех же бояр, ловко и красиво облачались в парчовые и бархатные одежды… Изображались, группировались картины отца – «Свадебный пир», «Выбор невесты». Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. В этом не только понятный восторженный каприз, но и предугадывание увлекательной полезности для своего искусства».




Живая картина «Боярский свадебный пир» К.Е. Маковский «Боярский свадебный пир» К.Е. Маковский «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем» К.Е. Маковский «Под венец» К.Е. Маковский «Поцелуйный обряд»


К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего коллекционера. Он начинал свою собирательскую деятельность как художник, увлечённый красотой предметного мира, а заканчивал – как знаток и крупный специалист в области русской старины, стремившийся сберечь художественное достояние России. Долгое время занимаясь собирательством, общаясь с крупными историками и коллекционерами, он приобрёл обширные познания в этой области. Поэтому неслучайно в 1915 году, когда, как писали газеты, «вопрос о русской старине был поставлен особенно остро и с любовью исследуется», художник становится членом Общества возрождения художественной Руси, важнейший задачей которого было изучение, сохранение и пропаганда русской старины.




К.Е. Маковский. Картина из боярского цикла К.Е. Маковский «Игра в жмурки» К.Е. Маковский «Святочные гадания» К.Е. Маковский «Рассказчица» К.Е. Маковский «Боярыня у окна с прялкой»


Маковский не без основания гордился своим собранием. Он с удовольствием, как некогда его отец Егор Иванович, показывал свою коллекцию, вещи предоставлял на выставки. Одной из последних была «Выставка церковной старины», устроенная Музеем при Училище технического рисования барона Штиглица весной 1915 года. И вряд ли он мог даже представить, что коллекция, собиравшаяся с любовью в течение более полувека, занимавшая столь важное место в его жизни и искусстве, и сама по себе уже ставшая отражением целой эпохи в русской культуре, совсем скоро будет пущена с публичных торгов.

В начале марта 1916 года в Петроградских газетах появились объявления о «богатом» аукционе «имущества, оставшегося после смерти знаменитого художника и коллекционера профессора Императорской академии художеств Константина Георгиевича Маковского». Прошло всего полгода как художника не стало в результате трагического случая. Сбитый уличной пролёткой на одной из улиц Петроградской стороны, он получил тяжёлую травму головы, от которой 17 сентября 1915 года скончался. В каталоге, сопровождавшем аукцион, перечислено 1100 предметов.




К.Е. Маковский «Портрет княгини Юсуповой в русском костюме» К.Е. Маковский «Боярыня» К.Е. Маковский «Боярышня у окна» К.Е. Маковский «За чаем» К.Е. Маковский «У околицы»


Столичным музеям – Русскому музею Императора Александра III, Эрмитажу и Музею Училища технического рисования барона Штиглица было предоставлено право отбирать вещи для пополнения своих собраний ещё до начала аукциона. Затем подключились московские музеи. Несмотря на то, что право первого приобретения принадлежало петербургскими музеям, в некоторых случаях москвичи опережали их, и по этому поводу местные газеты жаловались: «…представители московских антикварных фирм и музеев специально приехали на аукцион для скупки старинного серебра, кубков, икон, платьев, ещё не проданных Петроградским музеям. Все эти вещи уходят в Москву. Почти за бесценок куплен москвичами подлинный костюм шута XVII века… Кубки, ковши, бокалы и чарки переходят в руки видных московских коллекционеров». Рис. 221. К.Е. Маковский. Фото. 1900-е.

Лишь небольшие фрагменты коллекции Маковского оказались в музеях. Ряд предметов приобрёл Русский музей Императора Александра III. Они поступили в собрание Этнографического отдела (ныне Российский этнографический музей). Сюда попали разнохарактерные экспонаты: русская деревянная мебель, кованые и костяные ларцы, подсвечники, детали парадного женского костюма, пряничные доски, медная и деревянная посуда. Именно их мы узнаём в полотнах художника. Всего по списку, хранящемуся в Русском отделе музея, в его собрание с аукциона поступило более 20 вещей. Лучшие из них занимают постоянное место в экспозиции Этнографического музея…»


http://obiskusstve.info/blog/45584216746/Russkiy-kostyum-v-zhivopisi-Russkie-devichi-golovnyie-uboryi-v-z?from=mail&l=bnq_bn&bp_id_click=43868892929&bpid=43868892929

Загадка папского посоха.

В Лувре мое внимание привлек вот этот объект из этой коллекции:
1
DSC_0482

Не сразу его идентифицировала, это набалдашник посоха патриархов. Только это не такой посох, как был у Моисея (которым он шандарахнул так, что море Черемное расступилось для евреев), у Моисея другой формы был.

На крыше Нотрдама такой вот товарищ с таким же посохом (дальше все фотки из интернета, преимущественно, с французских сайтов):
2
Нотр-Дам де ПариCollapse )И какова здесь роль жезла, так тесно связанного со всем этим (по кр. мере, для меня, неуча) винегретом???

Хренация из Лувра

О какая:

DSC_0327


Сами ученые ее характеризуют как "загадочный объект", предположительно, являющийся Алтарем двенадцати богов... Плюс зодиак приплели...

то, что нагуглилось в номинации "алтарь 12 богов" все кагбе эээ... квадратное. и без голов.

Мария Медичи и гиганты

Мне не терпится получше разглядеть и  обдумать то, что увидела в Лувре. Это - огромное количество экспонатов, даже не представляю себе, сколько уйдет у меня времени на их изучение. Что ж, как говаривал Наполеон, главное - ввязаться в драку, а дальше посмотрим :)

Рубенс, галерея Медичи, 1622-24  --  Воспитание Марии Медичи. часть 1 Лувр,

Образование Марии Медичи

Рубенс, галерея Медичи, 1622-24


Я не искусствовед, рассматриваю в данный момент предметы искусства с утилитарной, познавательной точки зрения. Они могут правдиво рассказать о том, о чем врут учебники. Беру за аксиому, что все изображенное - изваенное великими мастерами прошлых веков никак не аллегорично, как ныне принято считать, а совершенно реалистично. Я в этом уверена абсолютно.

Такие вот были пропорции у людей и богов, согласно Рубенсу, который в них вряд ли мог ошибиться. Если принять предположение, что потоп, уничтоживший гигантов и их наследие, был где-то в веке 17-18, то, скорее всего, на момент написания картины их можно было увидеть живьем...

В Лувре много Меркуриев, его статуй и картин. У Меркурия, как известно, имеется шлем с крылышками и кадуцей двумя змейками и, опять же, крылышками. Предметы лично дя меня в высшей степени загадочные. Если кадуцей, по-видимому, был каким-то мощным генетическим инструментом, то какова была функция шлема с крылышками? А сандалий с крылышками? Этих атрибутов в Лувре несметное множество. Могли ли боги творить без их наличия? И кто их тогда смастерил для богов?

Медичи склонилась перед Минервой, хотя мне сначала показалось, что эта фигура в воинственном шлеме - мужская. В греческой традиции Минерва - Афина Паллада, почитаемая так же (внимание) этруссками. В честь ее завоеватели сжигали часть добычи, проводились гладиаторские бои.

Интересно, что Медичи, находясь в такой завидной компании - Орфей, Меркурий, три грации (они же хариты, богини веселья и радости), - совершенно не обращает на них никакого внимания, а склонилась в почтительной позе именно перед Минервой. Бюст Платона, лютня и палитра попраны и валяются под ногами, а она полностью поглощена манускриптом на коленях Минервы, в который на заднем плане услужливо тычет своим кадуцеем Меркурий, на которого Мария не обращает никакого внимания. Что же там, интересно, написано? И почему именно перед воинственной Минервой склонилась Мария?

Русская красота

Нагорнов Владислав Анатольевич, 1974 г. р.

Художник закончил Пензенское художественное училище им К.А..Савицкого. После Российскую Академию Живописи Ваяния и Зодчества.

Член Союза художников России с 2001г. Постоянный участник общероссийских выставок и зарубежных аукционов.

Работы художника находятся в частных и корпоративных коллекциях России и за рубежом.



Collapse )



http://art.forblabla.com/blog/45896608957/Russkaya-krasota-v-kartinah-Nagornova-Vladislava-Anatolevicha

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. «МЕНИНЫ»

Originally posted by marinagra at ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. «МЕНИНЫ»

   6 июня 1599 года в Севилье родился  великий испанский живописец
    Диего Родригес де Сильва  Веласкес.
   



Диего Веласкес. «Менины»
1656 г. Холст, масло, 318 х 276 см
Прадо, Мадрид
Где живопись? Все кажется реальным
В твоей картине, как в  стекле зеркальном.



 Франсиско де Кеведо – Диего Веласкесу 


Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении  воскликнул: «Где же картина?». И его легко можно понять. Мастерство Веласкеса кажется поначалу  таким естественным и  немудреным, что зритель чувствует себя не сторонним созерцателем произведения искусства, а заинтересованным  свидетелем  изображенных  событий. Переживая  перед картиной застывшее мгновение давно отшумевшей жизни, он задается вопросами  отнюдь не академическими: кто  все эти люди?  Почему они собрались вместе? Что здесь происходит? Постараемся удовлетворить естественное зрительское любопытство.

Collapse )

Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев.

Originally posted by sibved at Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев.
В продолжении ранее начатой темы: Разрушенная Европа - рисунки Джованни Баттиста Пиранези

Оригинал взят у kadykchanskiy в Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев.
Оригинал взят у lastauditor в Античность. А так ли давно это было? Подсказки очевидцев.
В официальной исторической науке принято считать, что период античности, подразумевающий цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима, находился на отрезке времени с VIII в. до н. э. до максимум VI вв. н. э. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени начиная с правления первого императора Октавиана Августа, до раздела империи на Западную и Восточную и последующего падения Западной Римской империи, то есть с 27 года до н. э. по 476 год.
      В последнее время все чаще альтернативные исследователи приводят убедительные доказательства фальсификации исторической хронологии. Большинство их приходит к выводу, что исторический период «нашей эры» (т.е. от рождества Христова) сдвинут в прошлое примерно на 1000 лет. Другие исторические периоды также подверглись значительной хронологической обработке «заинтересованными лицами», но сейчас остановимся на античном периоде так называемой Римской империи, а именно западной ее части, располагавшейся на территории современной Европы. На причинах фальсификации исторической хронологии также не будем задерживаться, об этом немало написано. Опустим и такой вопрос, а была ли Римская империя? На этот счет тоже есть немало альтернативных и небезуспешных исследований.
      Предлагаю к рассмотрению очередные доказательства того, что античность не такая уж и далекая старина. Если обратимся к полотнам европейских художников-пейзажистов 18 века, то увидим, что на многих картинах изображены многочисленные античные здания, сооружения, скульптурные произведения в довольно приличном состоянии.

Clerisseau Charles-Louis - Triumphal Arch of Septimus Severus at Rome - OR-11485
Collapse )Collapse )
А сюда закину еще несколько.
Collapse )