assucareira (assucareira) wrote,
assucareira
assucareira

Categories:

paren iz Gvinei i Antipedagogika

Парень из Гвинеи

В третьем «Д», где я веду английский, всегда очень шумно. Есть несколько проблемных трудноуправляемых детей, которые ставят на уши всех, даже хороших детишек, которые не против бы и поучиться.

Есть там один мальчик, черный, прямо иссиня-черный, цвет его кожи совершенно сливается с цветом волос, белки глаз красные, но черты лица удивительно правильные, даже бы сказала, благородные, выдающие его добродушную незлобливую натуру. Он, как и большинство черных детей здесь, очевидно, второгодник, потому что остальным в этом третьем классе по 8-9 лет, а ему 14.

Однажды, после очередного такого урока, который больше был похож на битву с французами при Бородине, класс вышел на перемену. Этот мальчик (зовут его Алио), немного задержался, чтобы взять банан из коробки с полдниками. Он при хотьбе приволакивал правую ногу. Мне иногда казалось, что он делает это нарочно, для «крутизны».

- Эй, Алио, что у тебя с ногой?
- Наступил на мину, поранило ногу осколком.

Господи, ну что за дети пошли! Ни слова просто так не скажут, все бы поиздеваться над учителем. Мы такими не были.

- Ага, а еще тебе, наверное, этим осколком и голову поранило заодно?

Алио посмотрел на меня непонимающе и сказал:

- Да нет, голову не задело.

И тут до меня потихоньку стало доходить, что он говорит абсолютно серьезно...

- Постой, как же так... Ты откуда?
- Я из Гвинеи.
- У вас что там, война была?
- У нас там и сейчас война, уже много лет. Я шел по полю, которое оказалось заминированным, и разорвался снаряд, - пробормотал он, не глядя на меня, и быстренько ретировался.

В моем сердце за секунду сменилась огромная гамма чувств. Мне, которой война известна только по книжкам и, пожалуй, по генной памяти, только что услышанное показалось таким невероятным и неожиданным, что мозг сначала отказался это воспринимать как правду. Я просто растерялась.

На смену растерянности пришел стыд за свою неуместную и циничную иронию, неловкость за то, что ни за что, ни про что обидела ребенка, который видел такие виды, которые мне, слава Богу, и не снились в страшных снах...

И самое главное, перед глазами встала картина. Прекрасное африканское утро. По полю идет маленький курчавый мальчонка, сбивает прутиком головки цветов, беспечно насвистывает чего-то. И вдруг... он наступает на МИНУ, господи, какое подлое слово и как оно не вяжется с детством. Взрыв, пыль, грохот, кровь, крики и плач обезумевшего от боли и страха малыша...

Как мне стало стыдно. Я встала и пошла искать этого парня. Он был во дворе со своими приятелями-одноклассниками. Я подошла к нему и при всех сказала:

- Алио, знаешь, я думала ты шутишь так неудачно, поэтому и сказала это... про голову. Прости меня, пожалуйста. Я не думала, что ты серьезно. Прости.

Какие все-таки благородные и чистые у некоторых детей сердца! По нему было видно, что он вовсе даже и не обиделся, даже не придал большого значения моей бестактности. Он просто кивнул головой и улыбнулся.

Да, как сказал поэт, никакой дикой пташке не придет в голову себя жалеть и плакать о себе, даже когда она замерзает на морозе...

(((((((((((((((((((

Антипедагогика

Опять история про третий «Д». Однажды на уроке я потеряла контроль над классом. Все 24 оболтуса бегали друг за другом, орали, дубасили друг друга по головам учебниками, кидались скомканными бумажками. Один встал на парту и делал вид, что показывает свои интимные части тела. Другой демонстративно занимался оральным сексом с бананом.

Я решительно ничего не могла поделать. Хоть голос за эти полгода, что работаю здесь учителем, уже «поставился», хоть ротой командуй, но даже мои нынешние вокальные возможности не покрывали того громоподобного шума, царившего в классной комнате.

Детки на скомканных бумажках не остановились. Они начали ломать карандаши и, прицелившись, бросаться в лица друг другу. Как вам, - дождь из карандашей в классе? А если такой снарядец в глаз попадет, и глаз вытечет, то в тюрьму кого отправят? Правильно, учителя.

Особенно на этом поприще преуспел один мальчик, звали которого Нуну. На его счету уже были три плачущие девочки и куча других обиженных и жаждущих мести.

А учитель в этой ситуации совершенно бесправен. Телесные наказания канули в Лету, а человеческих слов и даже нечеловеческих криков эти звер... пардон, дети, не воспринимают вообще никак. И не дай тебе Бог шлепнуть кого-нибудь по-отечески. Тот час же если не в тюрьму по уголовной статье, то административное взыскание с кучей неприятностей, в том числе, от родителей этих замечательных чад, обеспечено.

Но, с другой стороны, смотреть на плачущих от обиды и бессилия девочек, которым прилетело острым тяжелым карандашом в лицо, я тоже не могла. Надо было что-то делать, как-то защищать нормальных детей от этого, прошу прощения, анимала Нуну.

Выход напросился сам собой. Я сгребла этого кекса за шкирку, подняла с пола один из поломанных карандашей, нацелилась ему прямо в лицо, и рявкнула:

- А ну-ка, сейчас же проси, чтобы я тебе это в морду швырнула! Быстро!
Тот испугался, непривыкший к таким выпадам со стороны бесправных учителей:

- Нет!
- Кому сказала! Живо проси! – карандаш смотрит ему прямо в лицо.
- Нееет! – заблеял Нуну.
- Ах, нет! А что так? Тебе не нравится – карандашом в морду?
- Нет.
- Так вот, этим девочкам тоже не нравится. Будешь еще кидаться?
- Буду.
- Будешь?
- Буду.
- Лааадно.

Я прицелилась ему в лицо, и сделала обманное движение, будто я бросаю, а сама бросила в дверь. Пацан зажмурился, сжался весь.

- Еще хочешь?
- Хочу.
- Получай! – то же самое. Обманое движение, и карандаш полетел в дверь, малец вздрогнул и инстиктивно закрылся руками. Потом, когда понял, что я в него не брошу, начал надо мной смеяться. В классе карандашный дождь временно приутих, все с живейшим интересом наблюдали происходящую сцену.

- Нуну, дай сюда дневник и сейчас же прекрати бросаться карандашами.

Нуну спокойненько принес дневник, проследовал на свое место, сломал очередной карандаш, и запустил его в лицо очередной жертве. Жертва, понятно, подобрала прилетевшее и бросила в обидчика, при этом промахнувшись и попав в другого ученика, который, в свою очередь, решил отомстить, бросив ответный снаряд. Первому же тем временем показалось чересчур больно, ведь он сам-то бросал легонько, и он решил проучить этого балбеса, каково, когда так сильно бросают... и т.д...

Карандашная эпидемия не оставила в стороне никого. Все поголовно с перекошенными лицами целились друг другу в физиономии, издавая победные кличи либо вопли боли.

А девочки все плачут... Я вконец озверела. Стремительно, как надвигающаяся грозовая туча, я пересекла класс, опять схватила Нуну за шкирняк, и, как котенка, выволокла его из-за парты, поставила напротив обиженных девочек. Я прошипела, но так, что мое шипение было вполне хорошо слышно, пожалуй, даже за пределами класса:

- Щщщщассссссссжжжже, мать твою, прррррраси прррррррращщщщщщщщщенья у девочек!!!!!!!

Нуну струхнул, но новый имидж героя не позволял ему пасть так низко, чтобы попросить прощения.

- Не буду! – с достоинством заявил паршивец.
- Не будешь?
- Не-а.

Девочки перестали плакать, их глаза заинтересованно смотрели на нас с покрасневших физиономий.

Я дала одной девочке обломок карандаша и сказала:

- Кидай! – это «кидай!» прозвучало практически как «Пли!». Девочку не надо было приглашать два раза. Карандаш пролетел мимо, задев лишь ухо.

- Ну как, Нуну, тебе нравится?
- Нравится, - решил поддержать имидж Нуну.
- Окей, нравится, - прокомментировала я, выдавая карандаш второй девочке. – Бросай!

Вторая девочка бросила, опять мимо.

- Нуну, тебе нравится?
- Нравится, - не унимался «храбрец». Прилетело-то мимо. А мне и не больно, курица довольна...

Третья девочка уже не промахнулась. Нуну все равно по-прежнему «нравилось». Я выдала всем трем девочкам еще по снаряду. Скомандовала кидать одновременно. Потом кто-то услужливо насобирал на полу горсть карандашных обломков и поднес нам, как снаряды к пушкам на поле боя. Девочки оживились, раскраснелись, на этот раз от удовольствия, и самозабвенно принялись закидывать несчастного Нуну карандашами. За ними подтянулись и другие ученики, и на одного этого паршивца обрушился целый град карандашей, сопровождаемый улюлюканьем и довольным смехом.

В этот раз Нуну ответил, что ему не понравилось. Он даже попросил прощения у каждой из трех, публично.

После этого я скомандовала прекратить огонь. Как ни странно, все, как по мановению волшебной палочки, меня послушались с первого раза. Я стала авторитетом даже у отпетого негодяя Брайана Ваза, с которым даже полиция ничего поделать не может по его малолетству. Брайан из Бразилии, обладает совершенно ангельской внешностью – огромные голубые глаза, обрамленные пушистыми ресницами, темные брови, пухлые губы, изящный носик, светлые кудри, пара золотых сережек в ушках, - и совершенно дьявольскими манерами. Когда он улыбается, показываются остренькие неровные темные зубки, что превращает ангела в очень, очень неприятного и даже опасного хищника. Так вот, даже этот экземпляр стал на меня поглядывать с уважением и не заставляет меня больше, тьфу-тьфу, просить трижды. Два раза максимум . Хотя за занятие до этого он на меня наорал, как на дворняжку, и швырнул мне в лицо мою же книгу, которую специально для этого акта позаимствовал с моего же стола. От такота.

На следующий день мне было страшно идти в школу показываться коллегам на глаза. Дело-то подсудное. Типа жестокое обращение с детьми. Из него такую статью раздуть можно при желании... Малец запросто ведь мог бы приврать, сказать, что я сама в него бросалась. Да и вообще мало ли чего. Ведь это не метод, антипедагогично.

А что я должна была делать? Ждать, когда они друг другу глаза повыбивают? Ведь даже родителям самого Нуну вряд ли бы понравилось, если бы их чадо явилось домой без глаза. Или даже без обоих.

То, что сделала я, по уровню ответственности во много раз выше, чем то, как поступил мой коллега Антониу с одним отмороженным учеником, усевшимся на подоконник и болтая ногами на улице. «Выброшусь», - говорит. «Я, - говорит, - дурак. Мне жизнь надоела». Каково вам?! Что, вы думаете, сделал Антониу? Антониу подошел к нему сзади, схватил его, и со словами «Вот и чудненько. Выбрасывайся, а я тебе помогу», со всей дури вытолкнул его из окна. Естественно, он, дюжий мужичина, пацана из рук не выпустил, а заставил маленько повисеть за окном в его лапищах. Мерзавцу хватило. Он чуть не опписался, урок усвоил, и больше таких пердимоноклей не устраивал.

Судите сами. Педагогично, не педагогично... Но в некоторых престижных английских закрытых школах телесное наказание до сих пор в ходу... Когда мой муж ребенком учился в пансионе, у учителя в руках была большая деревянная линейка, которая то и дело погуливала по спинам и рукам милых деток...

Зря это мы. Надо возвращать антипедагогические меры. Они очень действенны. Заявляю как педагог со стажем.
Tags: Педагогическое.
Subscribe

promo assucareira march 10, 2018 12:55 42
Buy for 10 tokens
Друзья, спасибо большое всем за отклики. Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :). https://metod12.com/ Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач. 1. Поле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments