assucareira (assucareira) wrote,
assucareira
assucareira

Источник голубо-красной жизни

http://www.mmipo.pt/ - сайт музея призрения, или сострадания, в Порту, Португалия.

Который мы посетили несколько дней назад.

Идём по улице, и видим на старинном здании над входом в музей:



"Что за хрень" - была первая мысль.

Но мы даже не подозревали, насколько эта хрень хреновастая и забористая. Босху нашему Иерониму даже не снилось.

Так вот, гуляем мы чинно-благородно промеж портретами донаторов, отписывавших в добровольно-принудительном порядке в 18-нач.20 вв целые состояния в фонд Дома Призрения калек, убогих, бездомных и сирых сирот и прочих обездоленных, где, по всей видимости, помимо их призрения, под шумок также разворачивались и целые научные эксперименты в области медицины, и вдруг натыкаемся на лёгкий когнитивный диссонанс:





"Странствующий отрок Иисус", 17 век.

Удивила нас шляпа отрока:



Терновый венец и гвозди распятия на шляпе детектед, всё норм.

Но - к чему ракушка - да кровоточащая из пяти ранок - да КРАСНОЙ кровью?? Всем известно, что у моллюсков кровь синяя. Точнее, голубая. Пурпурная. Кстати, Христос в сюжетах до распятия частенько изображался в пурпурных одеждах:



Жезл со светящимся рычажком и еще чем-то в навершии тоже показался прелюбопытным, да бог с ним.



Понедоумевав около кровоточащей ракушки, погадав, на что эта аллюзия призвана нам указать, - гвозди пришпилили Христа (гибридную "ракушку" с красной вместо голубой кровью?), мы вошли в залу, перед которой размещена эта картина с мальчиком-Христом:



И тут мы зависли надолго:





 "Источник жизни", 1515г.

Вглядимсяжеж в "источник".

Гм. Так себе источник, на мой взгляд.



Хотели бы к нему, извиняюсь, припасть?

А вот окружающие эту ванну с кровью, по всей видимости, не прочь бы:



Как гласит табличка, это король португальский Мануэл (видимо, с женой и свитой).

(К слову, слева от короля и справа от королевы создания как клонированные, просто уменьшающиеся по мере удаления от королевских особ копии.)



Вот папа. Перчатки (ещё) синие. Лицо доброе внимательное и изучающее. Прямо как у учёного-экспериментатора.



Одежды у царственных особ, как водится, в гранатах.

На чаше с кровью, которая впоследствии трансформировалась в символическую купальню для крещения, помимо центральной надписи "источник жизни", еще две надписи:



"Источник призрения/милосердия" и "Источник сострадания".

Сострадание Христа выразилось в том, что он напоил красной кровью порфиророждённых?

Об этом картина? Или как?

На секундочку, вокруг чаши с кровью стоят только знатные особы, лица у них ни разу не скорбящии, а скорее ожидающие раздачи слонов, что ли.

Простого краснокрового люда, которого впоследствии крестили огнём и мечом, тут не наблюдаем вроде.

Кстате, интересно, что означают жесты, наверное, девы Марии и ангела:



Кстате, о деве Марии опять. В соседнем зале выставлена статуэтка:





"Наша дама зачатия", 17 век.

Мне одной кажется, что здесь аллюзия на раздвоенный хвостик,



и моллюско-ракушечью тему - то ли на зелёной морской звезде стоит, то ли на кораллах или трубчатых молюсках каких-то?



Ну, да ладно, это так, домыслы.

Возвернёмся к тому, с чего начали.

И ЭТО САМОЕ ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ.

В этом же зале с кровищей "источником жизни", в пяти метрах от полотна, мы видим:



Предположения возникли разные - от новой модели отопительного приспособления до забытой строителями телекоммуникационно трубы.

Тифлисец как инженер до мозга костей решил разобраться. Подошёл посчупать:



Не, не труба. The Хрень.

Выглядываем в окно зала музея Призрения, куда через стенку просочилась Хрень:



Ниже... ниже... :



И табличка на стене:



""Моя кровь - ваша кровь" и связь музея с городом.
Скульптура Руи (сорян, Хуи, в португальском произношении) Шафеша, лауреата премии Пессоа 2015г., рождается внутри помещения, в зале, где расположено полотно "Источник Жизни". Проходя сквозь стену, скульптура описывает полёт на улицу и осуществляет контакт музея с городом.""

Напомню, осуществляется данный контакт вот так:

photo_2020-10-20_07-49-43.jpg

Воооодддд.

Я стесняюсь, и даже извиняюсь за бурное воображение, но мне одной ли такая ассоциация в голову приходит:





Это, извиняюсь опять-таки, орган размножения головоногих, гектокотиль...









(взято с тырнета).

В брошюрке видим эскизы скульптора:




Даже боюсь предположить, что, по задумке автора, должно капать с головки гектокотиля на головы проходящих по улице людей...

А теперь рассуждения. Автор целенаправленно разместил гектокотиль аккурат напротив картины, на эскизах расположение по отношению к картине особо подчёркнуто.

Вторая мысль - традиционно мантии порфиророждённой знати были фиолетового цвета, поскольку были пропитаны дорогущей краской из крови моллюсков. Впоследствии мантии знати стали красными. На картине мантии королевских особ тоже красные, а не фиолетовые.

Скульптор что-то знает и пытается увековечить в веках извините за тавтологию?

А если посмотреть простым незамутнённым взглядом обывателя. Заходит такой обыватель в зал музея. Там оттакая картина на религиозную тему. И - гектокоттиль.

Что к чему?!
"Будь верен королевскому внутри тебя"....

Будем?

Tags: Исида-мадонна, Поразительное., генетическая инженерия Еверийского полуо, загадки, загадки истории Португалии, змеи, экстрим
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo assucareira march 10, 2018 12:55 42
Buy for 10 tokens
Друзья, спасибо большое всем за отклики. Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :). https://metod12.com/ Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач. 1. Поле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 198 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →