assucareira (assucareira) wrote,
assucareira
assucareira

Нью-Тартарии и "потомкам великих тартарцев".

Друзья, извините за лонгрид, зато нечасто теперь :) Не сказать не могу.

Мы с тифлисцем еще несколько лет назад опасались, что к нехорошему НАС ВСЕХ может привести вся эта вся "тартария" с дарением Путиным карты Тартарии президенту Татарстана, лозунгами "мы - потомки великих тартарцев!" - "у нас украли и замолчали нашу великую родину Тартарию!", ознаменованными созданием сайта  http://www.tart-aria.info/, с основателями которого мы бились как львы, приводя аргументы неоднозначности такого названия (к счастью, там нью-тартарианских материалов в последнее время, кажется, поубавилось).

Попался в сети материал ""Татарская война" после Смуты - вначале было "Казанское государство"".


Я не историк. Возможно, автор Марк Шишкин приводит достоверные материалы. Тон статьи вполне миролюбивый, неоднократно подчеркивается отсутствие националистической подоплеки в кровавых резнях, объясняются они политическими и экономическими предпосылками в результате дележки земель властями. Выглядит для обывателя статья вполне компетентно с точки зрения приведенных фактов.

Тем не менее, представим, что среди сегодняшних татар вдруг найдутся такие же упоротые величием предков, как и некоторые наши упоротые "великие русы" или как там они себя кличут. Что они смогут прочесть в этой и подобной этим статьям между строк, и с каким энтузиазмом нью "великие татары" накинутся "нью великих руссов, наследников великой тартарии", и что из этого потом получится.... Представить себе сие страшно. И, увы, смешно одновременно.

Пишу об этом, потому что на днях побеседовала с одной своей давней подругой, с которой давно не общалась, и которая, к моему вящему удивлению, с чистосердечным энтузиазмом исповедует "великотартарианство великоруссов" и "замолчанную и отобранную историю великих предков"...

Пошло в массы, да... Этот вброс нескольколетней давности на наших глазах уже вошел в умы многих обывателей...

Так что же может углядеть в исторической статье такого толка "нью-велико-та(р)тарин" из Казани? Цитируем статью (мои примечания косым жирным шрифтом):


""после окончания Смуты с воцарением Михаила Романова в Поволжье вместо долгожданного мира произошло одно из самых крупных народных восстаний. Колумнист «Реального времени» Марк Шишкин реконструировал события неудобного прошлого.

В 2015—2016 годах мог бы отмечаться четырехвековой юбилей Еналеевского восстания. Это вооруженное движение татар и других народов бывшего Казанского ханства охватывало огромную территорию: от современного Пермского края, до Нижегородской области.
("неота(р)тарин", полагаю, прочтет: огромная территория от современного Пермского края до Нижегородской области принадлежала татарам.)

Но даже красивая круглая дата не привлекла к этому сюжету хоть сколько-нибудь внимания. Не последовало реакции ни от научного сообщества, ни от официальных кругов в республиках Волго-Уральского региона, ни от активистов национальных движений
(читаем глазами "неота(р)тарина": националисты, вы чего молчите? Тартарияжваша была, москали отобрали!! замолчали-отобрали у вас вашу родину Тартарию и вас поработили гады.)

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47250

В действительности же, каждая из этих схем на свой лад упрощает исторический процесс, уделяя внимание лишь удобным фактам.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47250
(ааа! замалчивают, что Тартария - татарская. "насобманули"!)

В реальном потоке исторических событий от гармонии интересов до конфронтации может пройти совсем немного времени.
(мы с тифлисцем же об этом вам талдычили, "тартарцы" вы наши "великие"! а тут автор прямым текстом намекает.)

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47250

Князь Дмитрий с нетерпением ждал прихода большой казанской рати.

Среднее Поволжье, хотя и было немного в стороне от главных событий Смуты, но обладало большим военным потенциалом. В сентябре-октябре 1615 года 7000 татар, марийцев и чуваш пришли под Лихвин (теперь это город Чекалин в Тульской области), чтобы действовать против Лисовского. Однако здесь что-то произошло. Многочисленное по тем временам войско в полном составе ушло обратно, и это не было рядовое дезертирство насильно мобилизованных.

Через месяц в Москву стали поступать донесения, что Поволжье взорвалось. «Казанские и Свияжские и иных многих Понизовых городов татаровя и луговая черемиса заворовали, Государю изменили, и собравшись многие места повоевали, и села и деревни жгут, и многих людей в полов емлют и побивают, и к городом приходить и приступают, и дороги от Казани к Нижнему отняло, и тесноту Понизовым городам чинят многую, и собравшись многими людьми хотят приходить к Нижнему, и к Арзамасу, и к Мурому и в иные места».

К январю 1616 года это движение охватило Прикамье и Приуралье. «Татаровя, и чуваша, и черемиса, и вотяки, и башкирцы пришли на Сарапул войною и стали от Сарапула за 5 верст в новой деревни Енебековской, и хлебы молоченые и сена все потравили, а хотят де идти к Сарапулу приступом и воевати идти хотят подлинно вверх по Каме, и к Осинскому острогу чают их вскоре».
(освободительная война татаров, стало быть, детектед. Далее заголовок:)

Забытое Казанское государство Смутного времени
(прям как наши простачки в соответствующем контексте, нью-тартарцы могут прочесть: "забытая родина татар - Тартария". Родина, да, может так вытанцоваться, что и не ваша, зайчата. Как делить "родину" будем?)


присоединение Казанского ханства к России сопровождалось большой кровью, а завоеванные народы оказывали ожесточенное сопротивление новым властям и русским колониста
(вначале статьи очерчивается география, мол отсюда досюда, а тут констатируется - присоединили к России и колонизировали москали)

В результате постепенного распада прежней системы управления главой этого государства становится Никанор Михайлович Шульгин. Человек он был в Казани пришлый. Уроженец современной Ивановской области
(еще один колонизатор понаехавший, москаль.)


Казань была центром огромной полиэтничной территории и старшим городом для средне-волжских («понизовых» как говорили тогда) городов. ... Казанское государство продолжало полагаться только на себя.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47250
(нэзалэжные, стало быть. где-то мы это уже слышали, не? а скакать-то в этот раз будем? кто лодку раскачивал?)
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47250

Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47250

Часть 2 статьи.

Избрание Михаила Федоровича Романова приветствовали в Казани колокольным звоном и пением молебнов. ... От возвращения Среднего Поволжья в единое правовое поле с Москвой все ждали начала новой мирной жизни. Но для исполнения этих ожиданий не было сделано ничего. ... Вернувшееся Казанское царство там рассматривали только как новый неисчерпаемый резервуар финансовых и людских ресурсов.
(коменты излишни)


В Казань для следствия по делу восставших прибыла комиссия, в составе которой был Кузьма Минин. современные авторы, которые без достаточных оснований утверждают, что Минин — это татарин «Кириша Минибаев».
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252
(тут както тоже без комментариев)

Саботаж непопулярных решений власти, стремление к экономической гегемонии на местном уровне, высокая степень религиозной солидарности — на протяжении веков это позволит татарам оставаться фактором, с которым должно считаться любое правительство в Москве или Санкт-Петербурге.""
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252
(москалевское правительство считалось с татарами, потому что они были очень великими.)

Конец цитаты.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252
Об авторе:
Марк Шишкин — сетевой публицист, историк.

Родился в Казани.

В 2002 году окончил исторический факультет Казанского университета.

В 2000-х участвовал в издании православного журнала «Собрание».

В «Живом журнале» администрировал сообщество «Царство Казанское», пропагандировавшее идеи областничества и федерализма.

В сфере интересов: этнополитическая история Поволжья и Приуралья, межконфессиональные отношения.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/47252


Даже при том, что автор статьи по жизни "пропагандирует идеи областничества и федерализма", надо ему отдать должное: он многократно подчеркивает отсутствие национальной подоплеки во всей этой резне. Но возбужденному обывателю еще надо будет потом доказывать, что это междусобойные игрища заморских династий, преемников Римской Империи, облеченных под "русских", а не осовободительная война "легитимных преемников Великой Тартарии" - татар с "колонистами-москалями". Возбужденный обыватель этого не услышит. "Нью великие татары" ж на "москалей" полезут, как заведено. Как братья "великие укры" вот давеча.

Я удивлена, что не очень слышно про "великих тартар" из среды татарского населения. Тем стыднее становится за "великих тартар" из "великих русов"...


Привожу здесь ролик Сергея Игнатенко с гравюрами правителей Великой Тартарии:


Ролик Кадыкчанского с красноречивым названием: "Тартария не "империя славян""


впрочем, защищает он этот тезис в видео, к сожалению, не особо убедительно...


Закончить хочется словами кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!" и не бить себя пятками в грудь, какие мы самые великие из всех народов. Глупо же, смешно, и - опасно. Лучше делами достойными свое достоинство и рейтинг у других народов поднимать. Великие достойные созидательные дела не требуют экзальтации. А под громкий ор кровавые революции творятся манипуляторами.
Tags: Духовное., Психологическое., нью-тартария, римское право, экстрим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →