айш в платье

Этап 1, Урок 2. Английская грамматика для русскоговорящих.

Друзья, спасибо за присланные домашки, отзывы, перепосты и лайки. Очень это все приятно.

Все сдавшие дом. работу - супер умнички и гипер зайчики. Почти без двоек :))

2 урок 1 этапа.

На прошлом уроке мы узнали, что англоговорящие "обнюхивают" всю свою реальность на предмет, факт перед ними, или процесс.

Теперь рассмотрим поближе только факты.

2 предложения:

1. Бабушка вязала свитер.                         и                           2. Бабушка довязала свитер.

Разница есть между этими фактами? В чем?

В 1м случае, нам не известно, и не интересно, закончила ли бабушка свитер. Упоминание деятельности бабушки. Обычный факт.

Во 2м случае, нам известно, что бабушка свитер завершила. Вот он, на мне, я в нем сейчас щеголяю.

То бишь, 2й "факт" отличается от 1го тем, что он - СОВЕРШЕННЫЙ. есть РЕЗУЛЬТАТ. Результат - готовый свитер.

еще 2 предложения:

1. Его судили.          и                    2. Его осудили. (вы уж простите, я все о своем, о девичьем, - о судах нынче шибко актуально :)))

в 1м случае, не известно, получил ли он срок, или был оправдан. 1й случай - упоминание факта биографии. Важно то, что он когда-то участвовал в процессе как подсудимый. ОБЫЧНЫЙ факт.

во 2м случае, известно, что он получил срок. Во 2м случае есть РЕЗУЛЬТАТ суда - срок, осуждение, признание виновным. Факт СОВЕРШЕННЫЙ.

Как вы все знаете, в русском языке категория совершенности выражается всего лишь через форму глагола, приставками Сделал, ПЕРЕписал, ДОпел, ВЫчитал, итп.

А вот в английском совершенность - это отдельное грамматическое "время".

И значит, вот, ситуация - англоговорящему надо высказать свою заветную мысль какую-то. Мы уже знаем, что у него в этот момент в голове происходит. Он первым делом что?

Он первым делом сканирует мысль, - это - факт, или процесс?

Допустим, определился, что факт.

Дальше он молниеносно сканирует этот факт: "Ты - обычный факт, или совершенный?" И, получив ответ, довольный, строит свое высказывание.

В общем, тут мы все поняли:


Конец урока 2.

Домашнее задание №1: Написать в коменты три русских предложения с обычными фактами и три - с совершенными.

Домашнее задание №2: выполнить задание онлайн-тренажера на сайте по обычным-совершенным фактам.

Домашнее задание №3: ходить по улицам, сидеть на работе или дома, и все, что вы видите, раскладывать по полочкам: это - факт, это - процесс. Ага, факт. а обычный или совершенный?

или же, учиться видеть мир сквозь эти "английские" очки-фильтры.

Как понятно, проверить смогу только первое задание :) остальное - на вашей совести. Проверю домашку, выложу 3й урок.

Обычные факты:
Белка грызёт орехи.
Дворник метёт улицу.
Фабрика выпускает игрушки.

Совершённые факты:
Белка разгрызла орех и продала изумруд Пушкину.
Клён сбросил листву.
В магазин поступила новая партия товара.
браво! браво! браво!!

П.С.: меня вот вопрос мучает: это вы, ребята, такие умницы, или я - очень. понятно. объясняю?! :)))
Обычные факты.
Книги лежат на полке.
Я вижу его по утрам.
Она не боится ворон.

Совершённые факты.
Книги положили на полку.
Я увидела его сегодня утром.
Она не испугалась вороны.
правильно!!! отлично.

ну, а теперь, чтоб два раза не вставать, штуки четыре процесса может накидаете в кач-ве повторения? ;)
Факты.

Обычный:
Однажды, в детстве, после школы,
я в нашей зале невеселой
один читал на склоне дня;

Совершенный:
вошел и сел со мною рядом
ребенок в черном, с кротким взглядом,
как брат, похожий на меня.

Обычный:
Склонясь, печальный и прекрасный,
к свече, пылающей неясно,
он в книгу стал глядеть со мной;

Совершенный:
к моей руке челом прижался
и до рассвета так остался -
в мечтах, с улыбкою немой.

Обычный:
В мое пятнадцатое лето
по вереску в дубраве где-то
однажды брел я наугад;

Совершенный:
прошел и сел в тени древесной
весь в черном юноша безвестный,
похожий на меня, как брат.
Процесс:
Ника сейчас готовит ужин и просила передать, что ты издеваешься :)

Совершенный факт:
Передал.

Факт:
Ника всегда очень вкусно готовит.

Обычный факт:
Печальный Демон, дух изгнанья, витал над грешною землей
И лучших дней воспоминанья пред ним теснилися толпой.
Тех дней, когда в жилище света блистал он...


Совершенный факт:
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас.
Вышли мы все из народа.
Я взяла строчки из песен, так как собственная фантазия покинула меня)))


Кстати, стала припоминать, как нам объясняли эту тему на курсах в далеком 1998-м: "действие произошло и результат налицо". Жаль тогда не было этой классификации на факты/процессы, было бы намного проще и быстрее вникать.

все названное вами "обычные факты" - это на самом деле процессы.... :) когда кто-то находится в процессе чего-то - в процессе витания, теснения толпой, блистания - это процесс.

совершенные факты все совершенно правильны :)))

спасибо большое за отзыв! :)
Собака грызет кость --Собака сгрызла кость
Автобус едет -автобус доехал
Я ем суп- я доел суп
Я грызу гранит науки (факт)
Всё грызу, грызу, грызу. (процесс)
Хоть отгрыз уже не мало (совершенный)
Всё никак не догрызу (несовершенный).
Просто Факт - Совершенный факт
Пригородный поезд останавливается на всех остановках. - Поезд неожиданно остановился.
Я люблю полакомиться плюшками. - Я сожрала все плюшки.
Этот школьник плохо учится. - Этот школьник схлопотал пару за диктант.
Проверяю себя "в голове", потомушта сисняюсь..
Мы с Тамарой ходим парой. - Мы с Тамарой прошлись парой.
Я люблю тебя, жизнь! - Я полюбила тебя, жизнь!
Как пчелы в улье омертвелом, дурно пахнут мертвые слова. - Как пчелы в улье омертвелом, дурно запахли мертвые слова.
Маша потестила тренажер/ Паша тестил тренажер
Каша выплеснулась из миски/ Каша плескалась в миске
Время урока закончилось / Время урока кончилось

Не понимаю, только мне кажется, что обычный факт запросто может превратится в процесс, стремящийся к результату?
я не поняла, что есть что в ваших примерах. подпишите пжст.

""Не понимаю, только мне кажется, что обычный факт запросто может превратится в процесс, стремящийся к результату?""

СОВЕРШЕННО ВЕРНО!!! пока, кроме вас, никто на это внимания кажется не обратил :))))

но об этом - потом.
ДОМАШКА № 2
Факт обычный
1. Пёсик махал хвостом
2. Мышка бежала за сыром
3. Кошка умывалась лапкой
Факт совершенный
1. Пёсик помахал хвостом и улёгся спать
2. Мышка съела сыр
3. К чистой кошке пришли гости 
Re: ДОМАШКА № 2
Совершенные факты все правильные.

а вот обычные факты перепутали почему-то с процессами... все эти предложения - процессы... :) глагол можно заменить "находилась-ся в процессе того-то того-то". это процесс :)
Обычные факты

1. Я езжу на работу каждый день и трачу примерно 15 минут
2. Вероника - молодец, она отлично знает английский язык и делится этим знанием с другими
3. Солнечный день увеличивается день ото дня

Совершенные факты

1. Угробил три часа чтобы добраться до работы
2. группа студентов разного уровня подготовки осилила второй урок
3. в северное полушарие пришла весна
все отлично, особенно приятен второй обычный факт :))))))))))

только про солнечный день подправлю - все-таки это процесс, - процесс роста светового дня в перспективе

молодец :)
:)))
Пардон, я прогуляла вчерашний урок(совершённый факт, увы)
Буду исправляться. ( простой факт)
Прочитала урок. (совершённый факт)
Делала домашку. (простой факт)
В результате, придумала эти предложения. (совершённый факт)
Теперь буду ждать оценку. (простой факт)
Обычные:
Сисадмин выбирал себе монитор.
Статьи на Хабре мотивировали начать обучение.
Он участвовал в нескольких проектах параллельно.

Совершенные:
Файл с исходным кодом загружен на сервер.
Пилотный проект выпустили в начале сентября.
Дедлайн подкрался незаметно.

Вроде бы всё очень понятно, но каждый раз я сомневаюсь, что-то такое ускользает... Мне, кажется, нужно чуть больше деталей и примеров.
В первом комментарии обычные факты в настоящем времени, а в вашем объяснении все были в прошедшем. Почему в комментарии правильно?

Будьте добры, проверьте мои ответы, верно ли?
все верно, молодец! :)

ускользает - это наверное потому что вы вперед забегаете перед паровозом, и пытаетесь времена нащупать - наст, прош, буд. а до этого мы еще не дошли. мы пока разбираемся с аспектами, которые, в свою очередь, могут быть в этих трех временах.

сейчас задача - принципиально понять, что это за аспекты и как устроены мозги англоговорящих :)
Пафнутий поимел (отымел) Агафью - совершённый факт. Но нельзя же сказать, что "Пафнутий имел Агафью" - это обычный факт. Если только бабушка своим вязанием не помешала.))
2 примера - правильные. а если бабушка вязанием помешала пафнутию делать свое дело, то это уже процесс. отлично, вы вроде все поняли, молодец :)