assucareira (assucareira) wrote,
assucareira
assucareira

Categories:

Английская грамматика для русскоговорящих. Введение в Метод12.

Друзья, спасибо большое всем за отклики.

Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :).

https://metod12.com/

Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач.

1. Поле работы.

а) Это 12 базовых времен английского языка в активном залоге. И ТОЛЬКО.

НЕ заявлено изучение лексики, аудирование, фонетика, чтение, фразеология, идиоматика, сослагательные наклонения, страдательный залог, "комплекс обджект", условные предложения, и т.п. Эти поля работы остаются ЗА рамками данного блока. Впрочем, овладение ими значительно упрощается и убыстряется после прохождения данного блока. Итак, сейчас - только сетка 12 времен на повестке дня.

б) Кому предназначено: русскоговорящим  людям с некоторой фрагментарной базой английского, которые желают понять систему языка и активизировать ее в активное пользование. Желательно чтобы был не чужд технический склад ума, ищущий во всем систему.

в) Чем должен обладать изучающий - уже должен иметься кое-какой словарный запас, и некоторые, хотя бы туманные, знания о временах английского языка.

2. Задачи:

а) понять разницу между системой родного языка и английского

б) прогрузить в собственное сознание матрицу английского языка, параллельную матрице родного языка, и установить между ними связь

в) научиться переключаться в процессе речевой деятельности с "операционной системы" родного языка на "операционную систему" английского и осознанно оперировать в ее поле

г) систематизация фрагментарных знаний по грамматике английского языка.

3. Способ решения:

а) мы создадим с вами в наших сознаниях вспомогательную конструкцию - некий МЕТАЯЗЫК, который явится инструментом "ощупывания", осознания и имплантации в наши сознания новой языковой системы. Без стресса и эволюционно.

б) мы точно будем понимать, что именно мы изучаем, сколько единиц материала уже изучено, и сколько осталось изучить.

в) устаканив в сознании метаязык, каркас английской грамматики, мы плавно подменим его русскоязычное содержание англоязычным.

г) подача материала строго дозирована и поэтапна. нельзя перескакивать.

д) вначале будет проявляться только генеральная "болванка", "рыба" системы. По мере проработки каждого элемента на нее будет наращиваться больше деталей и нюансов употребления в живой речи.

е) Рекомендация: на этапе создания метаязыка следует полностью абстрагироваться от всех уже имеющихся знаний об английской грамматике. вникать во все как с чистого листа. Уже имевшиеся знания понадобятся нам только с 3 этапа (см. описание ниже).

4. Средства решения:

а) на очных занятиях я обычно всего лишь задаю обучающемуся ряд коротеньких наводящих вопросов, отвечая на которые он сам проявляет в своем сознании, как художник на полотне, систему английского языка. Она сразу же становится интегрированной частью его сознания, поскольку он САМ сформулировал и прогрузил ее у себя в мозгу.

в рамках же формата письменных постов, возможно, придется прибегнуть больше к описательному, чем вопросительному, методу. тут уже на совести каждого участника - взять материал или не взять, сделать его частью своего сознания, или не сделать, отработать его качественно, или не отработать.

б) изучение разбито на 4 коротких этапа.

1 этап: осознаем логику англ. языка., изучаем ее с помощью родного языка. создаем нашу внутреннюю вспомогательную терминологию, - инструментарий для конструирования нами вспомогательного метаязыка. вычленяем три волшебных вопроса, ответив на которые, безошибочно определяем время, в которое следует поставить высказывание.

2 этап: говорим на метаязыке: используем английскую языковую логику и английские грамм. конструкции. наполняя их русскими словами.

3 этап: переходим с метаязыка на "английский английский". Соотносим изученные на родном языке английские грамматические конструкции с английскими формулами. Сопоставляем нашу внутреннюю терминологию и понятийный аппарат, появившиеся на 1м этапе, с терминами и алгоритмами классической английской грамматики. Наполняем проявленные в родном языке английские алгоритмы английским лексическим содержанием. Усваиваем каждую из 12 английских формул по отдельности на английском языке.

4 этап: а теперь все 12 времен вперемешку и только по-английски.

в) теор часть и маленькие задания - в тексте поста, в коментах - ответы на задания. НЕ СПИСЫВАТЬ! :)))

***
В очных занятиях на все - про все (4 этапа)  уходит от 10 до 20 часов, в зависимости от начального уровня, сообразительности и въедливости обучаемого. Обычно после прохождения этого блока студенты прыгают через уровень-два вверх по международной системе уровней владения английским.

Сколько времени будет уходить в формате постов в жж, - посмотрим. Пока это - первый прецедент у меня :) Давайте попробуем.

Автор этого метода - я, назвала его "Метод 12".

Ну что, не напугала? Все желающие по-прежнему желают? :)

Пока готовлю текст 1 урока, можете задавать тут вопросы, если появились.

Tags: английская грамматика для русскоговорящи
Subscribe
promo assucareira march 10, 2018 12:55 42
Buy for 10 tokens
Друзья, спасибо большое всем за отклики. Подход будет нетрадиционный, как, впрочем, и много чего в моем журнале :). https://metod12.com/ Первым постом - очерчиваем поле работы, ставим задачи, понимаем способ их решения, тайминг, и какими средствами будет достигнуто решение задач. 1. Поле…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →